Динамика Череповец
Череповец, Октябрьский пр-т, 31

JAECOO J8: внедорожник для экстремальных условий

Скромное количество хромированных элементов, внушительная радиаторная решетка, колесные диски диаметром 20 дюймов, лаконичный силуэт — представляем вашему вниманию новинку китайского автопрома - JAECOO J8!

Техническая начинка J8

С точки зрения инженерии, модель J8 является характерным представителем современных кроссоверов среднего класса. Двигатель объемом два литра с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (249 л.с./385 Нм) установлен поперечно. Расход топлива зависит от стиля вождения – при активной езде можно уложиться в 10-11 литров, но возможны и показатели в 15-17 литров.

Инновационная система полного привода

Полный привод реализован через муфту Borg Warner, активирующую заднюю ось. Вариант исполнения Supreme-AWD отличается уникальной системой привода, схожей с технологией VTM-4 от Honda, используемой на моделях Pilot, MDX и Ridgeline, но выполненной не BorgWarner, а компанией GKN. В этой конструкции полного привода избавились не только от центрального, но и от заднего дифференциалов. Крутящий момент на карданный вал передается через кулачковую муфту из переднего редуктора. Задний кардан подключается к заднему редуктору через аналогичную муфту, где отсутствует дифференциал. Момент на полуоси распределяется через зубчатую передачу и две электронно управляемые фрикционные муфты, блокировка которых регулируется электроникой, а разница в скорости вращения колес компенсируется за счет проскальзывания фрикционов. Кулачковые муфты позволяют отключать полный привод при его неиспользовании, например, при медленном движении.

Преимущества электронного управления

Благодаря электронному управлению, с помощью упомянутых муфт достигается эффект “торк-векторинга”, или управление вектором тяги. В условиях быстрого прохождения поворотов муфты способны перенаправить крутящий момент на наружное заднее колесо, улучшая вхождение в поворот. В обычных условиях, на скользкой дороге, динамическое распределение момента также способствует улучшению устойчивости.

Адаптивная подвеска

Новая платформа Chery T2X позволила воплотить в J8 адаптивную подвеску. Здесь речь идет о простейшем ее варианте — электронно-управляемых амортизаторах с электромагнитными клапанами, которые ограничивают поток рабочей жидкости при кренах, маневрах и проезде неровностей. При помощи электроники водитель может настроить чувствительность педали тормоза и выбрать режим движения, а также регулировать уровень продольного крена при торможении благодаря наличию управляемых клапанов в амортизаторах. 

Интерьер и комфорт

JAECOO J8 обладает богатым оснащением и качественной сборкой. В интерьере преобладают мягкие искусственные кожа и наппа. Элементы управления в стиле Mercedes и рычаг АКПП на руле, а также изогнутый экран приборной панели. Эргономика на достойном уровне, несмотря на ограниченные возможности регулировки руля и недостаточную боковую поддержку у объемных кресел с вентиляцией, подогревом и функцией массажа. 

В дорогих комплектациях вместо традиционных дверных ручек используются большие кнопки, которые при нажатии слегка открывают дверь. Для удобства предусмотрены дублирующие механические рычаги в нижней части дверей. 

 

Мультимедийная система и персонализация

В автомобиле установлен ароматизатор с тремя вариантами аромата на выбор. Управление экранами с общей диагональю 24.6 дюйма осуществляется мощным компьютером на базе чипсета Snapdragon 8155, обеспечивающим бесперебойную работу интерфейса. В подголовниках водительского кресла скрыты динамики для разговоров по телефону и подсказок навигации. 

В автомобиле 14 динамиков, качество звука и шумоизоляция для этого класса на хорошем уровне. USB-портов спереди всего два, что может показаться недостаточным.

Второй ряд и багажное отделение

Второй ряд сидений удивляет отсутствием собственного климат-контроля. Присутствует выдвижная солнцезащитная шторка, а управление шторкой на потолке и панорамным люком возможно голосом, обратившись к ассистенту с фразой «Привет, Джейку!»

Багажное отделение вместительное, под полом находится полноразмерное запасное колесо (245/50R20). Спинки сидений второго ряда складываются, образуя ровный пол. Единственным недостатком может быть высокая погрузочная высота, но учитывая заявленный клиренс в 210 мм, это логично.

Динамические характеристики

Как ведет себя J8 в движении? Сочетание 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DCT400 от Getrag и двухлитрового турбомотора с прямым впрыском обеспечивает уверенное ускорение. В городском ритме иногда возможны небольшие толчки, а в спортивном режиме электроника не всегда быстро реагирует на снятие ноги с газа, но эти особенности не являются чем-то необычным для современных роботизированных коробок. Важнее то, что отклик на акселератор точный и своевременный, задержки при переключении передач минимальны. Спортивный режим предпочтителен для обгонов на трассе, так как в нем двигатель работает на повышенных оборотах. Мощности двигателя хватает с избытком для повседневного вождения.

Управляемость и маневренность

Автомобиль уверенно держит прямую на любой скорости, а на поворотах руль обеспечивает достаточную обратную связь. Выбор спортивного режима подвески минимизирует крены и делает подвеску более жесткой, но при этом достаточно комфортной для поглощения ударов. Однако самым важным является то, что J8 способен уверенно маневрировать не только на прямых, но и на извилистых дорогах.

Спортивный потенциал

На J8 можно смело проходить из поворота в поворот с хорошей скоростью. В резких поворотах под газом изначально происходит снос, который можно скорректировать, уменьшив газ и затем снова его добавив, переведя автомобиль в скольжение на всех четырех колесах. Система “торк-векторинга” делает управление более отзывчивым, снос начинается позже. Для более острых ощущений можно полностью отключить ESP. Мощности в 249 л.с. достаточно для того, чтобы на медленных и среднескоростных поворотах корректировать траекторию автомобиля газом, на гравии можно даже дрейфовать, переходя из одного поворота в другой и получая удовольствие от управления. Гравийные скольжения не приводят к перегреву трансмиссии.

 

 

Энергоэффективность подвески

На грунтовой дороге предпочтительнее использовать “средний” режим подвески, который также оптимален и для асфальта. Уровень комфорта достаточно высок, пробои на ямах практически отсутствуют. В спортивном режиме подвеска проходит неровности более жестко, а на крупных ямах может “отстреливать”. В самом мягком режиме комфорт увеличивается, но появляется вертикальная раскачка, что на высоких скоростях может быть небезопасно. 

 

JAECOO J8 уверенно ведет себя как в городских условиях, так и на извилистых трассах, демонстрируя хорошую управляемость даже в экстремальных условиях и на высоких скоростях. Желаете проверить сами? Посетите Динамика Череповец JAECOO